НОВОСТИ ШКОЛЫ


ФОТОГРАФИИ


ДОКУМЕНТЫ


О сайте

Cоздан с помощью программы "Мини-Сайт UA".www.kors-soft.net

                                                                                                                                                  

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МБОУ «Владимировская основная

общеобразовательная школа»

МО «Енотаевский район»

 

 

 

 

416211 Астраханская область

Енотаевский район

с.Владимировка

ул.Школьная 10

электронный адрес:

direktor2006@bossmail.ru

 

 

 

 

 

 

Историческая справка

    В середине 19 века открыли церковно-приходскую школу, где обучали счёту, письму, чтению, изучали житие святых. В 1924 году открыли школу- четырехлетку, позже в 30-е годы была открыта семилетняя школа. В 60-е годы основана восьмилетняя школа.

Здания ,приспособленные под школу построены в 1979 году.

     Постановлением главы администрации Енотаевского  района в 1994 году неполная средняя школа переименована в

МОУ «Владимировская основная общеобразовательная школа»

  

Визитная карточка нашей школы:

Формирование всесторонне образованной, социально зрелой, саморазвивающейся личности, которой присуще:

-высокий интеллектуальный уровень

-патриотизм

-системность познания сложных явлений и процессов в природе и обществе

-физическая выносливость и здоровье, достаточное для преодоления больших умственных и первичных нагрузок в условиях конкуренции на рынке труда

-владение умениями и навыками самообразования и самоуважения к труду.

 

 

Методическая проблема МО классных руководителей

«Проектирование воспитательных процессов, управляемых и воспроизводимых в конкретных условиях школы»

Методическая проблема рабочей группы:

«Создание условия для творческой работы, обеспечение единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей»

 

 

Методическая проблема школы

 

«Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе новых педагогических технологий» на 2009-2012 учебный год.

2009-2010 учебный год.

Цели: Создание комфортной образовательной среды для всех участников образовательного процесса.

Задачи:

-обеспечения базового и дополнительного образования соответствующему стандарту;

-совершенствование урока как основной формы образовательного процесса с учетом задач методической проблемы школы;

-поиск оптимальных инновационных технологий по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

2010-2011 учебный год

Цели: Поиск оптимальных путей для создания адаптивной системы.

Задачи:

-создания благоприятно условия для формирования у каждого школьника потребности в выборе своего места в жизни, обществе, системе человеческих ценностей;

-создание условия для формирования нравственно воспитанной личности;

-сформировать общеучебных умения и навыки в соответствии с возрастными нормами и программными требованиями, что позволит учащимся продолжить обучение в других учебных заведениях.

2011-2012 учебный год

Цели: развитие творческого потенциала у учащихся, вооружение его научными знаниями и способностями использовать эти знания на практике, в повседневной жизни.

Задачи:

-воплощение в жизнь основных законов и стратегических идей, составляющих ядро современной концепции школьного образования;

-внедрение методических приемов современных педагогических технологий по всем предметам;

-применение поощрительных действий стимулирующих учебную активность учащихся повышая таким образом их самооценку;

-добиваться наиболее полного раскрытия современных методов обучения, специфики методики организации учебного процесса учащихся на современном этапе.

 

 

Учебный план школы

 Учебный план  сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалось преемственность между ступенями обучения и классами. Сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого.  

 

I ступень

Вариативная часть

Математика

Информационная культура

ОБЖ

Индив. занятия

Литературное чтение

Русский язык

Математика

Чистописание

II ступень

Региональный компонент

 

Информатика и ИКТ

Вариативная часть

История

Краеведение( билогия,география)

Технология

Обществознание

История

ОБЖ

Индив. занятия:

Математика

Химия

Литература

Биология

География

 

 

Образовательная программа

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового основного образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.  Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

     Школа решает проблему вариативности образования включающего компоненты базового, регионального изучения предметов. Особое внимание уделяется в школе содержанию образования начальной школы как основе развития личности. Чтобы обучение стало важнейшим средством воспитания и развития личности. Учебный процесс должен обеспечить развития каждого ученика. Выявление его индивидуальных особенностей и склонностей,  способствовать организации развивающей среды.

 

Потенциал учителей школы

Высшее образование- 7

Ср/специальное-4

 

Категории:

I -7 учителей

II-4  учителей 2 воспитателя дошкольных групп

Почетные звания.

Почетный работник общего образования-2

Грамоты Министерства образования и науки Астраханской области-3

Грамоты и благодарственные письма Департамента образования Астраханской области-10

 

 

 

Семья

Состав семьи

Неполные-24         Многодетные -21

 

Род занятий семьи

-школа-4

-детский сад-2 

-работники культуры-2 

-торговля-10

-крестьянско-фермерское хозяйство- 10

-предприниматели-2

-безработные- 11

 

Культурный потенциал семьи

Высшее- 6

Ср/специальное-29

Среднее- 38

Начальное профессиональное -40

Начальное- 29

 

Материальная - обеспеченность семьи

Обеспечены - 15

 Малообеспеченные-42             

 

 23 октября 2008 года произошло слияние детского сада «Ручеек» с МОУ «Владимировская ООШ». В первую очередь, удалось объединить образовательные и воспитательные методики. Сегодня коллектив имеет единую цель-создание условий для реализации интеллектуальных возможностей, способности добиваться успеха и социального признания учащихся.

Каждый ребенок способен освоить программу дошкольного, начального, основного образования и найти место в нашем коллективе - таков принцип обучения в школе.

 

Во вторых, изменилась обстановка внутри педагогического коллектива. В условиях творческой атмосферы открытие каждого педагога пополняло профессиональный багаж всех. В настоящее время на педсоветах планируется совместная воспитательная работа, нередко воспитатель подсказывает учителю, принявшему ученика в первый класс, как найти подход к ребенку.

В поиске взаимоприемлемого рещения участвуют все сотрудники школы. Кроме того, положительные результаты дает постоянное общение учителей начальной школы с их будущими ученикам, которое происходит не только на занятиях в дошкольной группе, но и в неформальной обстановке.

Нельзя не сказать и о семинарах, посвященных различным методикам оздоровления детей. Благодарим им, учителя освоили правила поведения на уроках физкультминуток, точечного массажа, познакомились с приемами мышечной и психологической релаксации. Теперь это привычные элементы их занятий. В итоге заметно снижаются жалобы на головную боль, общее недомогание, улучшаются внимание и память.

Есть еще одна особенность осуществления учебного процесса, способствующая снижению заболеваемости учащихся. Каждый класс, до выпускного включительно, занимается в своем помещении, где происходят внеурочные мероприятия. Ученики не тратят времени на поиски кабинетов и перемещение по школе. Повысилась ответственность детей за санитарное состояние и оформление классных комнат.

Работа учителей начальных классов

Перед учителями начальных классов стояла задача подготовить учащихся начальной школы к дальнейшему обучению  в последующих классах и в этих целях:

-сформировать у учащихся прочные знания, навыки чтения, счета и письма на уровне выполнения обязательных требований программ;

-сформировать у учащихся умения применять знания в творческих условиях;

Диагностика учебных занятий проводилась в 1-4 классах с целью:

-определение уровня обязательной подготовки учащихся 1-4 классов;

- выявление пробелов в ЗУН учащихся, их причин;

-определение профессионального потенциала педагогического коллектива;

В современных условиях, когда последовательно и наступательно осуществляется перевод общества в иную социально – экономическую систему. По –новому должны функционировать все обслуживающие ее подсистемы. В том числе и образовательная школа. Известно, что успех обучения и воспитания подрастающего поколения во многом зависит от культуры, интеллекта и профессионального уровня педагогов. Учителя начальных классов- коллектив сложившийся. В  начальной школе 4 класса, обучаются -43 ученика.

Главные характеристики нового набора детей в школу повторяют прошлые годы: различный уровень развития, различный уровень адаптации в коллективе, Все это требует от учителя внимательного и индивидуального отношения к ребенку. Благоприятной и мотивирующей психолого-педагогической школьной атмосферы.

Успешная организация умственной деятельности в школе, делает их пребывание в школе радостным, желанным, помогает легко усваивать программный материал. Это проявляется  и в доброжелательном отношении учителя к ученикам, и в умении организовать класс на определенную работу.

Подводя итоги качества подготовки учащихся, качества ЗУН и состояния преподавания в начальной школе можно сделать общие выводы:

1.Содержание, уровень и качество подготовки учащихся 1-4 классах соответствует требованиям государственных стандартов.

2.Сформированы общеучебные умения у выпускников начальной школы на допустимом уровне.

3.Учащиеся 1-4 классов подготовлены продолжению образования в последующих классах.

Факторами, влияющими на достижение результатов в обучении являются следующие:

1.Индивидуализация обучения.

2.Сложившая в школе система диагностики уровни обучаемости и обученности, их сравнительный анализ позволяет своевременно корректировать конечные результаты обучения и воспитания.

3.Достаточно высокий уровень профессиональной компетентности учителей.

 

II ступень обучения

На II ступени обучения(  обучаются 35 ученика) продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

-заложить фундамент общей подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения;

- создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и в не её, с учетом этого на второй ступени обучения был расширен и обогащен учебный план путем введения индивидуальных занятий:

-литература(инд)5 кл.

- ОБЖ-2-9 кл.

-химия(инд)-8 кл.

-обществознание- -5-9 кл.

-краеведение(биология, география)-6 кл.

-алгебра—8,9 кл.

-математика—7-8 кл.

-биология-(инд)-8 кл.

-география-7 кл.

Элективные курсы:

«Профессиональное самоопределение»

«Подросток и закон»

« Решение математических задач»

«Биологический»

«Деловое письмо»

     Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся второй ступени, реализовывались за счет индивидуальных и групповых занятий по различным учебным областям (школьный компонент).

В основной школе на конец 2011-2012учебного года обучались 73учащихся

В течение года  в школе осуществлялся педагогический мониторинг. Одним из этапов которого является отслеживание и анализ обучения, анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.

     В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде контрольных работ:

-Стартовый (входной) контроль, цель - определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний учащихся, за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет.

-Промежуточный (полугодовой )контроль, цель-отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества,

-Итоговый (годовой )контроль,  цель-определение уровня сформированности  ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживании динамики их обученности. Прогнозирования результативности дальнейшего обучения учащихся, выявления недостатков в работе. Планировании внутри школьного контроля на следующий учебный год по предметам и классам. По которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.

 

Итоги работы с учащимися, мотивированными на учебу

Ежегодно отслеживается уровень обученности  учащихся, мотивированных на учебу, на предметных олимпиадах.

В школе ежегодно проводятся олимпиады во всех классах и по всем предметам. По результатам школьных олимпиад отбираются учащиеся для участия в районных предметных олимпиадах.

Инновационная работа

Инновационные технологии применяемые в нашей школе:

1.Личностно-ориенированная технология

2.Проектная технология.

3.Технология сотрудничества.

4.Здоровьесберегающие технологии.

 

Оздоровительная работа с учащимися.

Движущей силой инновационной деятельности послужили проблемы образовательного учреждения в области показателей здоровья детей и физического развития.

     Цель инновационной деятельности - улучшение состояния здоровья детей, приобщении их к ЗОЖ- ставилось как основная.

Карта здоровья

Хронические  заболевания

  1. Сердечно-сосудистые-1
  2. Опорно-двигательные-3
  3. Неврологические -2
  4. Желудочно-кишечный тракт  -6
  5. Зрение – 8

 

Воспитательная работа

 

 Вся воспитательная работа направлена на развитие личности школьника. Планировалась работа дифференцированно на учебный год с учетом уровня профессиональной подготовленности педагогов и условий организации жизнедеятельности школы, класса.

Работа ведется по пяти направлениям:

-ценности и нормы жизни школы;

-личность и творчество;

-образование и культура;

-взаимопонимание и общение;

-здоровье и спорт.

1.Ценности и нормы жизни школы.

Цель: возродить лучшие традиции воспитательной работы, повысить ответственность за свои поступки.

2.Личность и творчество

Цель: обеспечить условия для самореализации творческих возможностей и потребностей ребенка. Создать среду, которая способствовала бы самоутверждения личности

3.Образование и культура

Цель: создать такую среду, которая способствовала бы формированию образа жизни, достойного человека и коррекции собственной жизнедеятельности на основе глубоких исторических, культурных традиций и эстетизации среды.

 4.Взаимопонимание и общение

Цель: сформировать у воспитанников коммуникативные навыки, умение понимать себя и других, познакомить их с основными правилами делового и бытового общения..

5.Спорт и здоровье

Цель: Сохранить здоровья , воспитать здоровый образ жизни.

Кружковая работа

Основная цель - гармоничное развитие личности с учетом его возраста. интеллекта, и интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика. Для этого в школе работают кружки  по всем предметам и кроме этого «

 

Спортивные достижения

 

Легкая  атлетика-2 место,  «Кожаный мяч»-1 место, «Чудо- шашки»-3 место.

 

Спортивный зал реконструирован в 2001 году. Занимаемая площадь     110 м ? .

Финансовые ресурсы

Материально-техническая база обеспечивается за счет финансовой поддержки и

привлечения внебюджетных средств (спонсоры, родители)

 

1.Музыкальный центр-2 шт                         2.Принтер цветной

3.Принтер лазерный -2 шт                          4.Компьютер-6 шт.

5.Принтер, сканер, ксерокс                6.Холодильник -4

7.Газовая плита  -3                                 8.Музыкальный центр

9.Постельное бельё 10 комп                10. Кровати, Столы, стулья-10 комп

11.Развивающие игры: сухой бассеин, пирамиды, игры для спорта

12.АРМ-2 шт.

Библиотека

Книжный фонд      5737

Художественная литература    2447

Отраслевая литература    1870

Учебники            1346

 

 

Компьютерный класс

Компьютерный класс оснащён 6 компьютерами. Здесь проводятся уроки, факультативы.

Осуществляется выход в ИНТЕРНЕТ.

 

 

Столовая

В столовой имеется  газовая плита, два холодильника, водоснабжение, слив.
Посадочных мест -20.
I смена питается на средства родителей, IIyy смена обеспечена бесплатным горячим питанием .

 

АХ, школа…

Ах, школа, школа, кто хоть раз связал

Жизнь личную с твоей судьбою,

Тот навсегда останется с тобой,

Тот навсегда будет пленён тобою.

Ах, школа, школа! Даже твоя пыль

   Имеет свой неповторимый запах.

Я открываю вам святую быль:

Здесь только ночью тишь на мягких лапах.

Здесь свой устав, здесь свой звонок

Торопит дни попеременно.

Идут уроки точно в срок, часы отстукивают мерно.

 


 
Hosted by uCoz