ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
МБОУ «Владимировская основная
общеобразовательная школа»
МО «Енотаевский район»
416211 Астраханская область
Енотаевский район
с.Владимировка
ул.Школьная 10
электронный адрес:
direktor2006@bossmail.ru
Историческая справка
В середине 19 века открыли церковно-приходскую школу, где обучали счёту, письму, чтению, изучали житие святых. В 1924 году открыли школу- четырехлетку, позже в 30-е годы была открыта семилетняя школа. В 60-е годы основана восьмилетняя школа.
Здания ,приспособленные под школу построены в 1979 году.
Постановлением главы администрации Енотаевского района в 1994 году неполная средняя школа переименована в
МОУ «Владимировская основная общеобразовательная школа»
Визитная карточка нашей школы:
Формирование всесторонне образованной, социально зрелой, саморазвивающейся личности, которой присуще:
-высокий интеллектуальный уровень
-патриотизм
-системность познания сложных явлений и процессов в природе и обществе
-физическая выносливость и здоровье, достаточное для преодоления больших умственных и первичных нагрузок в условиях конкуренции на рынке труда
-владение умениями и навыками самообразования и самоуважения к труду.
Методическая проблема МО классных руководителей
«Проектирование воспитательных процессов, управляемых и воспроизводимых в конкретных условиях школы»
Методическая проблема рабочей группы:
«Создание условия для творческой работы, обеспечение единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей»
Методическая проблема школы
«Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе новых педагогических технологий» на 2009-2012 учебный год.
2009-2010 учебный год.
Цели: Создание комфортной образовательной среды для всех участников образовательного процесса.
Задачи:
-обеспечения базового и дополнительного образования соответствующему стандарту;
-совершенствование урока как основной формы образовательного процесса с учетом задач методической проблемы школы;
-поиск оптимальных инновационных технологий по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.
2010-2011 учебный год
Цели: Поиск оптимальных путей для создания адаптивной системы.
Задачи:
-создания благоприятно условия для формирования у каждого школьника потребности в выборе своего места в жизни, обществе, системе человеческих ценностей;
-создание условия для формирования нравственно воспитанной личности;
-сформировать общеучебных умения и навыки в соответствии с возрастными нормами и программными требованиями, что позволит учащимся продолжить обучение в других учебных заведениях.
2011-2012 учебный год
Цели: развитие творческого потенциала у учащихся, вооружение его научными знаниями и способностями использовать эти знания на практике, в повседневной жизни.
Задачи:
-воплощение в жизнь основных законов и стратегических идей, составляющих ядро современной концепции школьного образования;
-внедрение методических приемов современных педагогических технологий по всем предметам;
-применение поощрительных действий стимулирующих учебную активность учащихся повышая таким образом их самооценку;
-добиваться наиболее полного раскрытия современных методов обучения, специфики методики организации учебного процесса учащихся на современном этапе.
Учебный план школы
Учебный план сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалось преемственность между ступенями обучения и классами. Сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого.
I ступень
Вариативная часть |
Математика
Информационная культура
ОБЖ
Индив. занятия
Литературное чтение
Русский язык
Математика
Чистописание |
II ступень
Региональный компонент |
Информатика и ИКТ |
Вариативная часть |
История
Краеведение( билогия,география)
Технология
Обществознание
История
ОБЖ
Индив. занятия:
Математика
Химия
Литература
Биология
География |
Образовательная программа
Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового основного образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.
Школа решает проблему вариативности образования включающего компоненты базового, регионального изучения предметов. Особое внимание уделяется в школе содержанию образования начальной школы как основе развития личности. Чтобы обучение стало важнейшим средством воспитания и развития личности. Учебный процесс должен обеспечить развития каждого ученика. Выявление его индивидуальных особенностей и склонностей, способствовать организации развивающей среды.
Потенциал учителей школы
Высшее образование- 7
Ср/специальное-4
Категории:
I -7 учителей
II-4 учителей 2 воспитателя дошкольных групп
Почетные звания.
Почетный работник общего образования-2
Грамоты Министерства образования и науки Астраханской области-3
Грамоты и благодарственные письма Департамента образования Астраханской области-10
Семья
Состав семьи
Неполные-24 Многодетные -21
Род занятий семьи
-школа-4
-детский сад-2
-работники культуры-2
-торговля-10
-крестьянско-фермерское хозяйство- 10
-предприниматели-2
-безработные- 11
Культурный потенциал семьи
Высшее- 6
Ср/специальное-29
Среднее- 38
Начальное профессиональное -40
Начальное- 29
Материальная - обеспеченность семьи
Обеспечены - 15
Малообеспеченные-42
23 октября 2008 года произошло слияние детского сада «Ручеек» с МОУ «Владимировская ООШ». В первую очередь, удалось объединить образовательные и воспитательные методики. Сегодня коллектив имеет единую цель-создание условий для реализации интеллектуальных возможностей, способности добиваться успеха и социального признания учащихся.
Каждый ребенок способен освоить программу дошкольного, начального, основного образования и найти место в нашем коллективе - таков принцип обучения в школе.
Во вторых, изменилась обстановка внутри педагогического коллектива. В условиях творческой атмосферы открытие каждого педагога пополняло профессиональный багаж всех. В настоящее время на педсоветах планируется совместная воспитательная работа, нередко воспитатель подсказывает учителю, принявшему ученика в первый класс, как найти подход к ребенку.
В поиске взаимоприемлемого рещения участвуют все сотрудники школы. Кроме того, положительные результаты дает постоянное общение учителей начальной школы с их будущими ученикам, которое происходит не только на занятиях в дошкольной группе, но и в неформальной обстановке.
Нельзя не сказать и о семинарах, посвященных различным методикам оздоровления детей. Благодарим им, учителя освоили правила поведения на уроках физкультминуток, точечного массажа, познакомились с приемами мышечной и психологической релаксации. Теперь это привычные элементы их занятий. В итоге заметно снижаются жалобы на головную боль, общее недомогание, улучшаются внимание и память.
Есть еще одна особенность осуществления учебного процесса, способствующая снижению заболеваемости учащихся. Каждый класс, до выпускного включительно, занимается в своем помещении, где происходят внеурочные мероприятия. Ученики не тратят времени на поиски кабинетов и перемещение по школе. Повысилась ответственность детей за санитарное состояние и оформление классных комнат.
Работа учителей начальных классов
Перед учителями начальных классов стояла задача подготовить учащихся начальной школы к дальнейшему обучению в последующих классах и в этих целях:
-сформировать у учащихся прочные знания, навыки чтения, счета и письма на уровне выполнения обязательных требований программ;
-сформировать у учащихся умения применять знания в творческих условиях;
Диагностика учебных занятий проводилась в 1-4 классах с целью:
-определение уровня обязательной подготовки учащихся 1-4 классов;
- выявление пробелов в ЗУН учащихся, их причин;
-определение профессионального потенциала педагогического коллектива;
В современных условиях, когда последовательно и наступательно осуществляется перевод общества в иную социально – экономическую систему. По –новому должны функционировать все обслуживающие ее подсистемы. В том числе и образовательная школа. Известно, что успех обучения и воспитания подрастающего поколения во многом зависит от культуры, интеллекта и профессионального уровня педагогов. Учителя начальных классов- коллектив сложившийся. В начальной школе 4 класса, обучаются -43 ученика.
Главные характеристики нового набора детей в школу повторяют прошлые годы: различный уровень развития, различный уровень адаптации в коллективе, Все это требует от учителя внимательного и индивидуального отношения к ребенку. Благоприятной и мотивирующей психолого-педагогической школьной атмосферы.
Успешная организация умственной деятельности в школе, делает их пребывание в школе радостным, желанным, помогает легко усваивать программный материал. Это проявляется и в доброжелательном отношении учителя к ученикам, и в умении организовать класс на определенную работу.
Подводя итоги качества подготовки учащихся, качества ЗУН и состояния преподавания в начальной школе можно сделать общие выводы:
1.Содержание, уровень и качество подготовки учащихся 1-4 классах соответствует требованиям государственных стандартов.
2.Сформированы общеучебные умения у выпускников начальной школы на допустимом уровне.
3.Учащиеся 1-4 классов подготовлены продолжению образования в последующих классах.
Факторами, влияющими на достижение результатов в обучении являются следующие:
1.Индивидуализация обучения.
2.Сложившая в школе система диагностики уровни обучаемости и обученности, их сравнительный анализ позволяет своевременно корректировать конечные результаты обучения и воспитания.
3.Достаточно высокий уровень профессиональной компетентности учителей.
II ступень обучения
На II ступени обучения( обучаются 35 ученика) продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:
-заложить фундамент общей подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения;
- создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и в не её, с учетом этого на второй ступени обучения был расширен и обогащен учебный план путем введения индивидуальных занятий:
-литература(инд)5 кл.
- ОБЖ-2-9 кл.
-химия(инд)-8 кл.
-обществознание- -5-9 кл.
-краеведение(биология, география)-6 кл.
-алгебра—8,9 кл.
-математика—7-8 кл.
-биология-(инд)-8 кл.
-география-7 кл.
Элективные курсы:
«Профессиональное самоопределение»
«Подросток и закон»
« Решение математических задач»
«Биологический»
«Деловое письмо»
Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся второй ступени, реализовывались за счет индивидуальных и групповых занятий по различным учебным областям (школьный компонент).
В основной школе на конец 2011-2012учебного года обучались 73учащихся
В течение года в школе осуществлялся педагогический мониторинг. Одним из этапов которого является отслеживание и анализ обучения, анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.
В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде контрольных работ:
-Стартовый (входной) контроль, цель - определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний учащихся, за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет.
-Промежуточный (полугодовой )контроль, цель-отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества,
-Итоговый (годовой )контроль, цель-определение уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживании динамики их обученности. Прогнозирования результативности дальнейшего обучения учащихся, выявления недостатков в работе. Планировании внутри школьного контроля на следующий учебный год по предметам и классам. По которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.
Итоги работы с учащимися, мотивированными на учебу
Ежегодно отслеживается уровень обученности учащихся, мотивированных на учебу, на предметных олимпиадах.
В школе ежегодно проводятся олимпиады во всех классах и по всем предметам. По результатам школьных олимпиад отбираются учащиеся для участия в районных предметных олимпиадах.
Инновационная работа
Инновационные технологии применяемые в нашей школе:
1.Личностно-ориенированная технология
2.Проектная технология.
3.Технология сотрудничества.
4.Здоровьесберегающие технологии.
Оздоровительная работа с учащимися.
Движущей силой инновационной деятельности послужили проблемы образовательного учреждения в области показателей здоровья детей и физического развития.
Цель инновационной деятельности - улучшение состояния здоровья детей, приобщении их к ЗОЖ- ставилось как основная.
Карта здоровья
Хронические заболевания
- Сердечно-сосудистые-1
- Опорно-двигательные-3
- Неврологические -2
- Желудочно-кишечный тракт -6
- Зрение – 8
Воспитательная работа
Вся воспитательная работа направлена на развитие личности школьника. Планировалась работа дифференцированно на учебный год с учетом уровня профессиональной подготовленности педагогов и условий организации жизнедеятельности школы, класса.
Работа ведется по пяти направлениям:
-ценности и нормы жизни школы;
-личность и творчество;
-образование и культура;
-взаимопонимание и общение;
-здоровье и спорт.
1.Ценности и нормы жизни школы.
Цель: возродить лучшие традиции воспитательной работы, повысить ответственность за свои поступки.
2.Личность и творчество
Цель: обеспечить условия для самореализации творческих возможностей и потребностей ребенка. Создать среду, которая способствовала бы самоутверждения личности
3.Образование и культура
Цель: создать такую среду, которая способствовала бы формированию образа жизни, достойного человека и коррекции собственной жизнедеятельности на основе глубоких исторических, культурных традиций и эстетизации среды.
4.Взаимопонимание и общение
Цель: сформировать у воспитанников коммуникативные навыки, умение понимать себя и других, познакомить их с основными правилами делового и бытового общения..
5.Спорт и здоровье
Цель: Сохранить здоровья , воспитать здоровый образ жизни.
Кружковая работа
Основная цель - гармоничное развитие личности с учетом его возраста. интеллекта, и интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика. Для этого в школе работают кружки по всем предметам и кроме этого «
Спортивные достижения
Легкая атлетика-2 место, «Кожаный мяч»-1 место, «Чудо- шашки»-3 место.
Спортивный зал реконструирован в 2001 году. Занимаемая площадь 110 м ? .
Финансовые ресурсы
Материально-техническая база обеспечивается за счет финансовой поддержки и
привлечения внебюджетных средств (спонсоры, родители)
1.Музыкальный центр-2 шт 2.Принтер цветной
3.Принтер лазерный -2 шт 4.Компьютер-6 шт.
5.Принтер, сканер, ксерокс 6.Холодильник -4
7.Газовая плита -3 8.Музыкальный центр
9.Постельное бельё 10 комп 10. Кровати, Столы, стулья-10 комп
11.Развивающие игры: сухой бассеин, пирамиды, игры для спорта
12.АРМ-2 шт.
Библиотека
Книжный фонд 5737
Художественная литература 2447
Отраслевая литература 1870
Учебники 1346
Компьютерный класс
Компьютерный класс оснащён 6 компьютерами. Здесь проводятся уроки, факультативы.
Осуществляется выход в ИНТЕРНЕТ.
Столовая
В столовой имеется газовая плита, два холодильника, водоснабжение, слив. Посадочных мест -20. I смена питается на средства родителей, IIyy смена обеспечена бесплатным горячим питанием .
АХ, школа…
Ах, школа, школа, кто хоть раз связал
Жизнь личную с твоей судьбою,
Тот навсегда останется с тобой,
Тот навсегда будет пленён тобою.
Ах, школа, школа! Даже твоя пыль
Имеет свой неповторимый запах.
Я открываю вам святую быль:
Здесь только ночью тишь на мягких лапах.
Здесь свой устав, здесь свой звонок
Торопит дни попеременно.
Идут уроки точно в срок, часы отстукивают мерно.
|